30.03.2010

"Круглый стол" Содружества детских писателей

В Свердловской областной библиотеке для детей и юношества, (Екатеринбург, ул.К.Либкнехта, 8)  1 апреля в 16 часов 30 минут состоится "Круглый стол" Содружества детских писателей в связи с неделей детской книги, посвященной 65-летию Великой Победы и Году Учителя.

 Детским писателям не до смеха
– чисто российское убийство

 

 

Участвуют:

Пресс-центр «Каравелла»

Российский Детский фонд

Библиотекари областной, муниципальных и школьных библиотек

Педагоги

Издательство «Сократ»

Представители прессы

Приглашаем всех заинтересованных в духовно-нравственном воспитании взрослых.

Темы:

Убийство творца

Детские библиотеки – последняя баррикада

Литературная премия им.В.П.Крапивина – знак качества в детской литературе

 

В 1943 году по инициативе Льва Абрамовича Кассиля был впервые проведен Праздник детской книги для детей, родители которых защищали нашу Родину. В празднике приняли участие детские писатели Сергей Михалков, Агния Барто, Мария Прилежаева, Самуил Маршак, Корней Чуковский и многие другие детские писатели, дарившие ребятам радость в трудные военные годы. В этом году библиотеки отмечают 67-летний Юбилей Недели Детской книги.

Детские писатели Екатеринбурга утверждают: дети сегодня нуждаются в не меньшей защите, чем в 1943 году. Только война, которая идет в современном мире, уничтожает наше будущее не физически, а духовно. И ведут ее не спецслужбы и не таинственные призраки, а взрослые, живущие в России. Увы, взрослые убивают будущее собственными руками. И они же делают все возможное, чтобы сделать жизнь детей сравнимой с существованием животных в зоопарке. Ребенок не может спокойно гулять по собственному городу, поскольку это небезопасно. Он прикован к телевизору и компьютеру, так как родители в суете и беспрестанной добыче денег. Он не может дышать свежим воздухом и пить чистую воду, не может позволить себе роскоши ступать босиком по траве. Сегодняшний ребенок и учиться вынужден по странным и неведомо кем насаждаемым учебным программам – с одноразовыми учебниками, с ориентацией на оперативную эрудицию (ЕГЭ), а не на раскрытие личностных качеств, развитие творческих способностей. Он вынужден слышать мат и мириться с валом низкопробных сериалов. Увидеть сегодня примеры того, что такое честь, совесть, достоинство, крайне проблематично. А вот за примерами жестокости,  лицемерия, показухи и ходить далеко не надо. Они пестро разукрашены, они повсюду.

Выращенный в такой среде ребенок – прекрасный инструмент для манипулирования. По сути, содержание современного информационного потока, поступающего к ребенку, целенаправленно убивают в нем творца. На вопрос «кто виноват?» ответ очевиден. Нужно понять, что делать.

Все новости